Исследовательские компании совместно с «Промсвязьбанком» опросили более полутора тысяч предпринимателей среднего и малого бизнеса. Большая часть респондентов отметила снижение своей выручки по итогам минувшего года. Список возглавила сфера услуг, где доходы упали у 62% организаций. Около 50% предприятий торговли также потеряли часть ожидаемой прибыли и расположились на втором месте. Но почти четверть предпринимателей в прошлом году заработали больше, чем в 2019.

Половина респондентов называют основным фактором ухудшения их положения низкую платежеспособность потенциальных клиентов и покупателей. Ведь у россиян зафиксировано снижение повседневных расходов. Да еще в период ограничений активизировалась борьба за клиента, которая усиливает конкуренцию.
Еще треть бизнесменов среди причин назвали удешевление рубля, а некоторые — волатильность биржевых валют в целом.
Карантинные меры ускорили цифровизацию бизнесов, как следствие, персонал улучшил компьютерную грамотность. 10% руководителей малого и среднего бизнеса считают, что это повысило эффективность труда на их предприятии, сократило бюрократию.