Как сделать чарджбэк по карте мастеркад

Первую статью про чарджбэк я написал уже в далеком 2016 году. Всем, кто хочет вернуть свои деньги я рекомендую с ней ознакомиться. С тех пор многое изменилось. В частности изменились правила Международной Платежной Системы MasterCard (далее МПС MasterCard) – они усложнились. В этой статье я расскажу, что именно изменилось, и что теперь делать, и как подавать на чарджбэк правильно. Как всегда, начнем по порядку.

На основе чего запускается chargeback по карте MasterCard

Процедура чарджбэк по карте мастеркард начинается с того, что держатель карты обращается в свой банк-эмитент (банк выпустивший карту) с соответствующим заявлением. Банк его принимает и начинает рассмотрение. Вся беда в том, что если на данном этапе неправильно подготовить документы, то банк с очень высокой вероятностью рассмотрит его отрицательно.

Сроки чарджбэк и коды чарджбэк Мастеркард (MasterCard Reason Code)

Чарджбэк у МПС MasterCard регулируется специальными правилами доступными в открытом доступе:

https://www.mastercard.us/content/dam/mccom/global/documents/chargeback-guide.pdf

При этом я хочу обратить внимание на то, что чарджбэк гайд доступен только на английском языке. Вы не найдете mastercard chargeback guide на русском, так как его просто не существует, как и вообще не существует правил чарджбэк на русском языке. Существуют только общие положения Правила платёжной системы «Мастеркард» в России, которые вообще не про чарджбэк. Это кстати немало осложняет понимание документа, так как гугл переводчик как правила не верно переводит специфические термины. Со всеми кодами причин возврата, которые существуют у МПС MasterCard вы можете ознакомиться в отдельной статье.

Как правило в большинстве случаев для запуска чарджбэка используется код Interregional Message Reason Code 4855—Goods or Services Not Delivered, описанный на странице 325 [актуально на сентябрь 2019 года].

chargeback mastercard

Так же описаны правила расчета сроков для запуска процедуры:

chargeback mastercard сроки

Важно помнить, что все сроки отсчитываются в пределах 540 дней с даты совершения платежа:

регламент

Чтобы кто не утверждал, а правила MasterCard позволяют подачу претензий, если держатель карты подает в свой банк заявление, в котором утверждает одну из следующих причин:

  • Товары или услуги оказались отличными от заявленных продавцом, описание товара отличается, отгруженный товар получен поврежденным или не подходящим по назначению, продавец не соблюдал условия договора;
  • Товары или услуги не были предоставлены.

Чарджбэк MasterCard по инвестициям

Вот тут то мы и добрались до самого сложного. С апреля 2017 года МПС MasterCard ввела запрет запуск чардбэка по инвестициям. Запрет звучит так:

Chargebacks are available to the issuer for transactions in which any value is purchased forgambling, investment or similar purposes. However, issuers have no chargeback rights relatedto the use of these chips or value, unspent chips, or withdrawal of such value, or on anywinnings, gains or losses resulting from the use of such chips or value.

Что переводится как:

Возвратные платежи доступны эмитенту для операций, в которых любая стоимость приобретается для азартных игр, инвестиционных или аналогичных целей. Однако эмитенты не имеют прав на возврат средств, связанных с использованием игральных фишек или денежных средств, неизрасходованных игральных фишек или вывоводом таких денежных средств, а также в отношении выигрышей, прибылей или убытков в результате использования таких игральных фишек или денежных средств.

То есть как мы видим запрет касается азартных игр, ставок и инвестиций всех мастей. Соответственно руководствуясь этими правилами банки отказывают в запуске процедуры чарджбэк. Хотя и делают это зачастую из за того, что держатели карт подают неправильные заявления не зная об этих изменениях.

Что же делать в такой ситуации?

Прежде всего не заниматься самолечением. Держатель карты никогда не сделает правильное заявление. Для того чтобы составить заявление, которое примет банк нужно обладать определенными знаниями. То есть в заявление нужно указать такую причину, котарая не подпадет под запрет МПС MasterCard. Поэтому если вы действительно хотите сделать возврат денег от брокера, вернуть платежи за азартные игры или уже получили отказ по карте мастрекард, то напишите на почту support@inresurs.ru или в форму ниже. Самостоятельно вы только напортите процедуру возврат.

Нужна помощь в возврате средств? Хотите пожаловаться на проект/компанию или рассказать что то интересное?
напишите нам:




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *